Почему КРАНЭКС?
«Почему в качестве базы для свайного копра РОПАТ СК 25 выбран отечественный экскаватор ЕК-400 КРАНЭКС? Можно ли построить для нас копер на базе JCB, HYUNDAI, HITACHI, Doosan и т.д. Ведь они же лучше?» - спрашивают нас наши потенциальные покупатели.
Попробуем разобраться.
Начнем с некоторых исходных рассуждений: наилучшим вариантом базовой машины для сваебойного копра является специально спроектированная для этой цели гусеничная полноповоротная гидравлическая машина. В этом случае можно в полном объеме учесть все особенности эксплуатации, обслуживания, транспортирования установки. Однако, любая узкоспециализированная машина, неизбежно будет дорогой. Примеры: замечательные немецкие, финские, японские копры, которые по стоимости практически недоступны среднестатистическому российскому потребителю. Оценки и прикидки относительно собственной базовой машины приводят нас к такому же неутешительному выводу.
Итак: для того, чтобы построить бюджетный и в то же время полноценный гидравлический копер, необходимо использовать в качестве базы серийную машину, производимую большими партиями. Очевидно, что самыми массовыми самоходными гусеничными полноповоротными установками являются гидравлические одноковшовые экскаваторы. Эти машины, как правило, обладают достаточным по мощности дизельным двигателем, а так же надежной конструкцией поворотной платформы, гусеничной тележки и опорно-поворотного устройства.
Основная сложность поставленной задачи связана с тем, что с точки зрения функций и характеристик гидропривода, копер и экскаватор – далеко не одно и то же. Характерные параметры экскаваторов – максимальная скорость хода 4..5 км/час, частота вращения поворотной платформы до 10…12 об/мин – противопоказаны копрам. Это относится также и к механизмам позиционирования рабочего оборудования: скорости должны быть ниже, а точность выше, кроме того, количество исполнительных устройств у копра больше, чем у экскаватора. С другой стороны, для привода гидромолота (или бурильного станка), в составе копра должен быть мощный высокорасходный гидравлический контур, зачастую потребляющий практически всю мощность дизеля.
Из сказанного выше следует, что экскаватор, при применении его базы в качестве базы копра, должен быть существенно переработан. Фактически, у экскаватора заимствуются опорно-ходовое устройство (с сохранением гидромоторов и редукторов хода), поворотная платформа (с сохранением привода вращения), силовая установка (без насоса), баки – топливный и гидравлический, кабина управления, системы управления и диагностики двигателя и электрооборудование. А всё остальное заменяются полностью.
Устанавливается новый гидропривод, который построен таким образом, чтобы обеспечить оптимальные для свайного копра режимы работы, удобство управления машиной, высокие показатели экономичности и надежности.
Кроме того, в кабине размещаются дополнительные органы управления в связи с увеличением количества исполнительных устройств, в том числе приборы управления гидромолотом и контроля позиционирования копровой мачты.
Весовые характеристики экскаватора так же очень важны.
Для того чтобы гарантировать устойчивость копра в определенных условиях нужно знать не только общий вес базовой машины, но и конкретное расположения её центра тяжести.
Рабочее оборудование копра проектируется с учетом обеспечения необходимых рабочих положений, а так же с учетом транспортировки в составе копра. Это требует детального понимания конструкции базовой машины.
Очевидно, что столь глубокое вмешательство в системы экскаватора требует ознакомления с соответствующей технической документацией, получить которую у большинства известных производителей практически невозможно, а применение оригинальных гидравлических комплектующих (т.е. такие комплектующие можно приобрести только у производителя или дилера), делает невозможным понять параметры и режим работы того или иного узла. Отсутствие в нашем распоряжении рабочих чертежей поворотной платформы экскаватора приводит к необходимости выполнения конструкторских работ «по месту». Для экскаватора ЕК-400 эта работа уже была проделана, и мы получили все необходимые данные о конструкции и размерах этой машины, её узлов и агрегатов. Замена одной базы на другую в этом случае однозначно означает новый проект, требующий длительной и тщательной проработки.
По нашему мнению, комплектация экскаваторов «КРАНЭКС» выгодно отличается применением стандартных и имеющихся в официальных каталогах компонентов механики и гидравлики производства известных европейских производителей, таких как «Bosch Rexroth» (Германия), «Haldex» (Германия), «Manuli» (Италия), «Hydac Filtertechnic», (Германия), «Bonfiglioli» (Италия), «Italtractor» (Италия). Как показала практика, в заявленном диапазоне температур (-400…+400), данные комплектующие показывают большую надежность, чем произведенные в Юго-Восточной Азии и Китае. РОПАТ, доукомплектовывая базовую машину, также использует аналогичные компоненты.
Стоит напомнить, что «КРАНЭКС» более 15 лет сотрудничает с японской фирмой «KOMATSU» в рамках Совместного Предприятия, которое изготавливает комплекты металлоконструкций как для экскаваторов «KOMATSU», так и для экскаваторов «КРАНЭКС» по единой технологии KES (технологический стандарт качества «KOMATSU»).
Получается, какую машину мы бы ни выбрали — её качество (в нашем случае) определяется только теми элементами, которых входят в состав копра. При этом их режимы работы изменены до неузнаваемости. Так давайте будем при выборе базовой машины сравнивать, в первую очередь свайные копры, которые могут из них получиться.
А в этом смысле РОПАТ СК 25 уже доказал свою конкурентоспособность.