Почему КРАНЭКС?
«Почему в качестве базы для свайного копра РОПАТ СК 25 выбран отечественный экскаватор ЕК-400 КРАНЭКС? Можно ли построить для нас копер на базе JCB, HYUNDAI, HITACHI, Doosan и т.д. Ведь они же лучше?» - спрашивают нас наши потенциальные покупатели.
Попробуем разобраться.
Начнем с некоторых исходных рассуждений: наилучшим вариантом базовой машины для сваебойного копра является специально спроектированная для этой цели гусеничная полноповоротная гидравлическая машина. В этом случае можно в полном объеме учесть все особенности эксплуатации, обслуживания, транспортирования установки. Однако, любая узкоспециализированная машина, неизбежно будет дорогой. Примеры: замечательные немецкие, финские, японские копры, которые по стоимости практически недоступны среднестатистическому российскому потребителю. Оценки и прикидки относительно собственной базовой машины приводят нас к такому же неутешительному выводу.
Итак: для того, чтобы построить бюджетный и в то же время полноценный гидравлический копер, необходимо использовать в качестве базы серийную машину, производимую большими партиями. Очевидно, что самыми массовыми самоходными гусеничными полноповоротнымиью.
Устанавливается новый гидропривод, который построен таким образом, чтобы обеспечить оптимальные для свайного копра режимы работы, удобство управления машиной, высокие показатели экономичности и надежности.
Кроме того, в кабине размещаются дополнительные органы управления в связи с увеличением количества исполнительных устройств, в том числе приборы управления гидромолотом и контроля позиционирования копровой мачты.
Весовые характеристики экскаватора так же очень важны.
Для того чтобы гарантировать устойчивость копра в определенных условиях нужно знать не только общий вес базовой машины, но и конкретное расположения её центра тяжести.
Рабочее оборудование копра проектируется с учетом обеспечения необходимых рабочих положений, а так же с учетом транспортировки в составе копра. Это требует детального понимания конструкции базовой машины.
Очевидно, что столь глубокое вмешательство в системы экскаватора требует ознакомления с соответствующей технической документацией, получить которую у большинства известных производителей практически невозможно, а применение оригинальных гидравлических комплектующих (т.е. такие комплектующие можно приобрести только у производителя или дилера), делает невозможным понять параметры и режим работы того или иного узла. Отсутствие в нашем распоряжении рабочих чертежей поворотной платформы экскаватора приводит к необходимости выполнения конструкторских работ «по месту». Для экскаватора ЕК-400 эта работа уже была проделана, и мы получили все необходимые данные о конструкции и размерах этой машины, её узлов и агрегатов. Замена одной базы на другую в этом случае однозначно означает новый проект, требующий длительной и тщательной проработки.
По нашему мнению, комплектация экскаваторов «КРАНЭКС» выгодно отличается применением стандартных и имеющихся в официальных каталогах компонентов механики и гидравлики производства известных производителей. Как показала практика, в заявленном диапазоне температур (-400…+400), данные комплектующие показывают большую надежность.
Стоит напомнить, что «КРАНЭКС» более 15 лет сотрудничает с японской фирмой «KOMATSU» в рамках Совместного Предприятия, которое изготавливает комплекты металлоконструкций как для экскаваторов «KOMATSU», так и для экскаваторов «КРАНЭКС» по единой технологии KES (технологический стандарт качества «KOMATSU»).
Получается, какую машину мы бы ни выбрали — её качество (в нашем случае) определяется только теми элементами, которых входят в состав копра. При этом их режимы работы изменены до неузнаваемости. Так давайте будем при выборе базовой машины сравнивать, в первую очередь свайные копры, которые могут из них получиться.
А в этом смысле РОПАТ СК 25 уже доказал свою конкурентоспособность.