История проекта РОПАТ неразрывно связана с Виктором Александровичем Кувшиновым.
Мировой опыт говорил, что скорость работы гидравлических свайных молотов жестко ограничена имеющимися техническими решениями. Однако новосибирский инженер создал концепт гидравлической ударной машины, работающей со скоростью в полтора раза выше всех известных молотов. Он подошел к решению задачи гениально просто — придумал и запатентовал всего одно отверстие в гидравлической системе. Оно-то и позволило перемещать многотонную ударную массу молота с доселе невиданной в мире скоростью.
Название РОПАТ придумано Кувшиновым, как сокращение от слов «российские патентованные технологии».
Впервые он задумался над созданием нового свайного гидромолота еще в 70-х годах прошлого века. В 90-е годы, когда Кувшинов впервые заявил о своем воплощенном в чертежах детище, никто не поверил. Куда бы он ни приходил — на него смотрели сквозь призму скепсиса и снисхождения. Начались долгие годы безрезультатных хождений из одного высокого кабинета в другой. Дипломатом Кувшинов не был. В общении он был слишком жестким, авторитарным и прямолинейным. Вероятно, поэтому в конце девяностых ему скорее удалось договориться с Китаем, где и было развернуто первое серийное производство его молотов.
В 2002 году, будучи в Китае, Кувшинов получил сильнейшую травму шейного отдела позвоночника. Судьба сделала его немощным физически, но воля и интеллект Кувшинова еще больше сфокусировались на работе над проектом.
На протяжении последних лет жизни, будучи почти полностью обездвиженным, круглосуточно мучимый невыносимыми болями, Виктор Александрович, почти не отдыхая, работал над главным делом своей жизни. При этом он ежедневно, буквально шаг за шагом, упорно пытался снова встать на ноги.
Когда первые серийные молоты, произведенные по лицензии на новосибирском заводе «Сибтекстильмаш», заработали в разных уголках России, Кувшинову начали поступать предложения из других городов. Ему предлагались значительные суммы за право лицензионного производства его молотов. Но Виктор Александрович не изменил своему городу, и проект остался в Новосибирске.
Многие детали и узлы серийных молотов менялись до неузнаваемости, но его стержневая идея быстрой и экономичной машины прошла все многолетние испытания. Сегодня в мире выпускаются сотни моделей свайных молотов, но молоты Кувшинова по быстродействию и экономичности пока остаются непревзойденными.
Он так ни разу и не побывал на заводе. Говорил, что не хочет появляться на костылях или коляске. Мечтал войти в цех на своих ногах. Этому не суждено было сбыться.
В феврале 2006 года, в связи с резким обострением болезни, Кувшинову ампутировали правую ногу, что навсегда лишило его возможности подняться. Но даже это не сломило волю Кувшинова. Уже через час после выписки из хирургии он, как ни в чем не бывало, погрузился в работу по развивающемуся проекту.
Через месяц его не стало.
6 января 2020 года ему исполнилось бы 82 года.
Мировой опыт говорил, что скорость работы гидравлических свайных молотов жестко ограничена имеющимися техническими решениями. Однако новосибирский инженер создал концепт гидравлической ударной машины, работающей со скоростью в полтора раза выше всех известных молотов. Он подошел к решению задачи гениально просто — придумал и запатентовал всего одно отверстие в гидравлической системе. Оно-то и позволило перемещать многотонную ударную массу молота с доселе невиданной в мире скоростью.
Название РОПАТ придумано Кувшиновым, как сокращение от слов «российские патентованные технологии».
Впервые он задумался над созданием нового свайного гидромолота еще в 70-х годах прошлого века. В 90-е годы, когда Кувшинов впервые заявил о своем воплощенном в чертежах детище, никто не поверил. Куда бы он ни приходил — на него смотрели сквозь призму скепсиса и снисхождения. Начались долгие годы безрезультатных хождений из одного высокого кабинета в другой. Дипломатом Кувшинов не был. В общении он был слишком жестким, авторитарным и прямолинейным. Вероятно, поэтому в конце девяностых ему скорее удалось договориться с Китаем, где и было развернуто первое серийное производство его молотов.
В 2002 году, будучи в Китае, Кувшинов получил сильнейшую травму шейного отдела позвоночника. Судьба сделала его немощным физически, но воля и интеллект Кувшинова еще больше сфокусировались на работе над проектом.
На протяжении последних лет жизни, будучи почти полностью обездвиженным, круглосуточно мучимый невыносимыми болями, Виктор Александрович, почти не отдыхая, работал над главным делом своей жизни. При этом он ежедневно, буквально шаг за шагом, упорно пытался снова встать на ноги.
Когда первые серийные молоты, произведенные по лицензии на новосибирском заводе «Сибтекстильмаш», заработали в разных уголках России, Кувшинову начали поступать предложения из других городов. Ему предлагались значительные суммы за право лицензионного производства его молотов. Но Виктор Александрович не изменил своему городу, и проект остался в Новосибирске.
Многие детали и узлы серийных молотов менялись до неузнаваемости, но его стержневая идея быстрой и экономичной машины прошла все многолетние испытания. Сегодня в мире выпускаются сотни моделей свайных молотов, но молоты Кувшинова по быстродействию и экономичности пока остаются непревзойденными.
Он так ни разу и не побывал на заводе. Говорил, что не хочет появляться на костылях или коляске. Мечтал войти в цех на своих ногах. Этому не суждено было сбыться.
В феврале 2006 года, в связи с резким обострением болезни, Кувшинову ампутировали правую ногу, что навсегда лишило его возможности подняться. Но даже это не сломило волю Кувшинова. Уже через час после выписки из хирургии он, как ни в чем не бывало, погрузился в работу по развивающемуся проекту.
Через месяц его не стало.
6 января 2020 года ему исполнилось бы 82 года.