РОПАТ
Главная Главная
Карта сайта Карта сайта
ООО «РОПАТ»

Фактический адрес: 630032, г. Новосибирск, ул. Школьная 2-я, д. 43
Для корреспонденции: 630108, г. Новосибирск, а/я 53
ropat@ropat.ru

+7 (383) 353-71-91

+7 (383) 358-19-66

Наш видеоканал на Youtube
Эволюция РОПАТ
On-line консультацияOn-line консультация

Новости

15 ноября 2013
Новый копер СК 25 введен в эксплуатацию

Почему КРАНЭКС?

  Успешно состоялся ввод в эксплуатацию очередного гидравлического свайного копра СК 25.

“Почему в качестве базы для свайного копра РОПАТ СК 25  выбран отечественный экскаватор ЕК-400 КРАНЭКС? Можно ли построить для нас копер на базе JCB, HYUNDAI, HITACHI, Doosan и т.д. Ведь они же лучше?” - спрашивают нас наши потенциальные покупатели. 

Попробуем разобраться.

            Начнем с некоторых исходных рассуждений: наилучшим вариантом базовой машины для сваебойного копра является специально спроектированная для этой цели гусеничная полноповоротная гидравлическая машина. В этом случае можно в полном объеме учесть все особенности эксплуатации, обслуживания, транспортирования установки. Однако, любая узкоспециализированная машина,  неизбежно будет дорогой. Примеры: замечательные немецкие, финские, японские копры, которые по стоимости практически недоступны среднестатистическому российскому потребителю. Оценки и прикидки относительно собственной базовой машины приводят нас к такому же неутешительному выводу.

            Итак: для того, чтобы построить бюджетный и в то же время полноценный гидравлический копер, необходимо использовать в качестве базы серийную машину, производимую большими партиями. Очевидно, что самыми массовыми самоходными гусеничными полноповоротными установками являются гидравлические одноковшовые экскаваторы. Эти машины, как правило, обладают достаточным по мощности дизельным двигателем, а так же надежной конструкцией поворотной платформы, гусеничной тележки и опорно-поворотного устройства.

            Основная сложность поставленной задачи связана с тем, что с точки зрения функций и характеристик гидропривода, копер и экскаватор – далеко не одно и то же. Характерные параметры экскаваторов – максимальная скорость хода 4..5 км/час, частота вращения поворотной платформы до 10…12 об/мин – противопоказаны копрам. Это относится также и к механизмам позиционирования рабочего оборудования: скорости должны быть ниже, а точность выше, кроме того, количество исполнительных устройств у копра больше, чем у экскаватора. С другой стороны, для привода гидромолота (или бурильного станка), в составе копра должен быть мощный высокорасходный гидравлический контур, зачастую потребляющий практически всю мощность дизеля.

            Из сказанного выше следует, что экскаватор, при применении его базы в качестве базы копра, должен быть существенно переработан. Фактически, у экскаватора заимствуются опорно-ходовое устройство (с сохранением гидромоторов и редукторов хода), поворотная платформа (с сохранением привода вращения), силовая установка (без насоса), баки – топливный и гидравлический, кабина управления, системы управления и диагностики двигателя  и  электрооборудование.     А всё остальное заменяются полностью.

Устанавливается новый гидропривод, который построен таким образом, чтобы обеспечить оптимальные для свайного копра режимы работы, удобство управления машиной, высокие показатели экономичности и надежности.

            Кроме того, в кабине размещаются дополнительные органы управления всвязи с увеличением количества исполнительных устройств, в том числе приборы управления гидромолотом и контроля позиционирования копровой мачты.

 

            Весовые характеристики экскаватора так же очень важны.

Для того чтобы гарантировать устойчивость копра в определенных условиях нужно знать не только общий вес базовой машины, но и конкретное расположения её центра тяжести.

            Рабочее оборудование копра проектируется с учетом обеспечения необходимых рабочих положений, а так же с учетом транспортировки в составе копра. Это требует детального понимания конструкции базовой машины.

            Очевидно, что столь глубокое вмешательство в системы экскаватора требует ознакомления с соответствующей технической документацией, получить которую у большинства известных производителей практически невозможно, а применение оригинальных гидравлических комплектующих (т.е. такие комплектующие можно приобрести только у производителя или дилера), делает невозможным понять параметры и режим работы того или иного узла. Отсутствие в нашем распоряжении рабочих чертежей поворотной платформы экскаватора приводит к необходимости выполнения конструкторских работ «по месту». Для экскаватора ЕК-400  эта работа уже была проделана, и мы получили все необходимые данные о конструкции и размерах этой машины, её узлов и агрегатов. Замена одной базы на другую в этом случае однозначно означает новый проект, требующий длительной и тщательной проработки.

            По нашему мнению, комплектация экскаваторов «КРАНЭКС» выгодно отличается применением стандартных и имеющихся в официальных каталогах компонентов механики и гидравлики производства известных европейских производителей, таких как Bosch Rexroth" (Германия), "Haldex" (Германия), "Manuli" (Италия), "Hydac Filtertechnic", (Германия), Bonfiglioli (Италия), "Italtractor" (Италия). Как показала практика, в заявленном диапазоне температур (-400…+400), данные комплектующие показывают большую надежность, чем произведенные в Юго-Восточной Азии и Китае. «РОПАТ», доукомплектовывая базовую машину, также использует аналогичные компоненты.

Стоит напомнить, что  «КРАНЭКС» более 15 лет сотрудничает с японской фирмой «KOMATSU» в рамках Совместного Предприятия, которое изготавливает комплекты металлоконструкций как для экскаваторов «KOMATSU», так и для экскаваторов «КРАНЭКС» по единой технологии KES (технологический стандарт качества «KOMATSU»).

Получается, какую машину мы бы ни выбрали – её качество (в нашем случае) определяется только теми элементами, которых входят в состав копра. При этом их режимы работы изменены до неузнаваемости. Так давайте будем при выборе базовой машины сравнивать, в первую очередь свайные копры, которые могут из них получиться.

А в этом смысле РОПАТ СК 25 уже доказал свою конкурентоспособность.

 

ООО «РОПАТ»

2013 г.

 

 Версия для печати
Публикации
Архив новостей

Наши достижения: