РОПАТ
Главная Главная
Карта сайта Карта сайта
ООО «РОПАТ»

Фактический адрес: 630032, г. Новосибирск, ул. Школьная 2-я, д. 43
Для корреспонденции: 630108, г. Новосибирск, а/я 53
ropat@ropat.ru

+7 (383) 353-71-91

+7 (383) 358-19-66

Наш видеоканал на Youtube
Эволюция РОПАТ
On-line консультацияOn-line консультация

Рекомендации для эксплутантов

Информационное письмо Пользователям
о поломках гидромолота «РОПАТ» и их причинах.

Уважаемые Пользователи

Начиная с января 2005 года, нами продано и  запущено в различных регионах СНГ   более 200  комплектов сваебойных гидромолотов «РОПАТ». Настоятельно просим следовать рекомендациям, выработанным на основании анализа результатов эксплуатации и сервисных работ.

1. Не допускается изменение конструкции изделия без согласования с Поставщиком. Это требование распространяется не только на узлы и детали молота и насосной установки, но и на расходные материалы, применяемые при эксплуатации, например амортизаторы, фильтры, фильтр — элементы, рабочую жидкость и т.д. Один из наших клиентов самостоятельно, без согласования с Поставщиком, изменил конструкцию наголовника, в результате чего начались разрушения в ответственных и дорогостоящих деталях гидромолота, приводящие к необоснованным претензиям в наш адрес.

2. Не допускается использование нештатных амортизаторов, без согласования с Поставщиком 1. Применение амортизаторов, имеющих несоответствие требованиям конструкторской документации, в особенной степени, по геометрическим параметрам и параметрам применяемого при изготовлении материала, приводит к возникновению нерасчетных нагрузок в конструкционных соединениях изделия. Невыполнение этого требования, гарантировано приводит к разрушению основных конструкционных элементов изделия.

Один из наших клиентов на Урале установил амортизатор из полимерного материала, модуль упругости которого ниже, чем у штатного деревянного, на два порядка. В результате разрушен нижний корпус и кожух гидромолота.

3. Не допускается эксплуатация гидромолота при наличии увеличенного зазора в соединении захватов молота с направляющими мачты. Зазор между любыми взаимодействующими между собой опорными поверхностями захватов молота и мачты не должен превышать 2.0 мм. У многих наших клиентов, использующих копровые мачты собственного изготовления или копровое оборудование, бывшее в употреблении, зазор между направляющими мачты и захватами молота превышает указанные значения. В результате возникает нештатная радиальная ударная вибрационная нагрузка, что приводит к разрушению гидромолота.

4. Не допускается эксплуатация изделия при невыполнении требований Руководства по эксплуатации. Особое внимание следует уделять выполнению следующих требований:

— своевременное выполнение технического обслуживания изделия. Виды и порядок технического обслуживания приведены в п.п.4.1.3.-4.1.8. РЭ. Эксплуатирующая организация обязана выполнять ежесменное техническое обслуживание изделия, а именно:

4.1. производить проверку наличия и устранение утечек рабочей жидкости в соединениях

4.2. обеспечивать надежность крепления деталей молота

4.3. производить своевременную проверку износа и замену амортизаторов

4.4. производить проверку надежности крепления кабельных сетей молота.

При невыполнении требований п.п. 4.2, 4.4 детали и узлы молота приобретают подвижность, и вследствие возникающих при этом нерасчетных сил инерции, выходят из строя. Невыполнение п.4.3. также гарантировано приводит к разрушению конструкционных элементов молота.

— контроль параллельности мачты копра и сваи в процессе забивки. Невыполнение этого требования приводит к преждевременному износу амортизаторов и деталей молота.

— применение рабочей жидкости согласно требований РЭ. Особое внимание следует уделять соответствию температурных условий эксплуатации изделия и кинематической вязкости масла. Оптимальная для гидросистемы вязкость масла составляет 30 сСт. Кратковременный запуск насосов Rexroth A11VO190DR, применяемых для привода молота, допускается при вязкости 1500 сСт. Для масла МГЕ 46В, при температуре окружающей среды -20С, кинематическая вязкость составляет 10000 сСт, сравнивая приведенные численные значения, легко сделать вывод о ресурсе насосов при применении летнего масла в период действия отрицательных температур.

— своевременная замена фильтр-элементов. Конструкцией гидросистемы молота предусмотрено определенное качество фильтрации рабочей жидкости, тонкость фильтрации составляет 10 мкм. Сохранение заданной тонкости фильтрации, а, следовательно, и надежности работы гидросистемы, возможно только при своевременной замене загрязненных фильтр-элементов. Так как в России не производится фильтр-элементов с необходимой тонкостью фильтрации, замена возможна только на фирменные изделия «Bosh-Rexroth».

— выполнение технического обслуживания изделий в объемах, предусмотренных ТО-1,ТО-2,ТО-3.

Проведение регламентных работ в объемах, предусмотренных ТО-3 допускается только в присутствии представителя сервисной организации .

прогрев молота в период действия отрицательных температур согласно рекомендаций п.п.3.7.РЭ

5. Не допускается применение изделия при несоблюдении температурных условий эксплуатации. Детали и узлы гидромолота изготовлены из материалов, подлежащих эксплуатации в температурном диапазоне -40С +40С. Ударная вязкость применяемых сталей при температуре -40С -70С не является расчетной, следовательно, эксплуатация изделия в этом температурном диапазоне приведет к разрушению деталей и узлов изделия.

6. Не допускается увеличение максимального количества ударов на 0.5 м проходки при непрерывной работе свыше 250. Невыполнение этого требования ведет к перегреву и преждевременному выходу из строя амортизаторов молота.

7. Не допускается уменьшение минимального количества ударов на 0.5 м проходки при непрерывной работе ниже 5. Невыполнение этого требования приводит к ударам бабы о нижний корпус и как следствие, выходу из строя направляющих молота.

8.  При проведении любого ремонта или обслуживания молота не допускается применение деталей, комплектующих и расходных материалов, изготовленных и(или) поставленных не Поставщиком. Применение таких деталей, вследствие возможных отклонений от требований конструкторской документации в части геометрических размеров или марки применяемого материала, может привести к выходу из строя дорогостоящих конструкционных элементов молота, а следовательно, и к их полной замене.

Невзирая на ошибки наших клиентов, мы стараемся проводить оперативное сервисное обслуживание за свой счет. Кроме того, мы постоянно модернизируем молот, переводя его конструкцию в более надежную, дорабатываем Руководство по эксплуатации, делая его более понятным для Пользователя.

С 2006 года по просьбе Клиентов мы освоили серийный выпуск копрового оборудования для гидромолота «РОПАТ» с весом ударной части 5.4 тонн. Это оборудование адаптировано к распространенным в России дизель-электрическим кранам ДЭК-251 и ДЭК-321, выпускаемых в Челябинске ОАО «ЧМЗ».

Вместе с тем просим Вас обратить на данную информацию особое внимание, чтобы многие вопросы, решение которых в Ваших руках, были решены, и эти проблемы были ликвидированы.

 

Генеральный директор ООО "РОПАТ"

И. Л. Карпенко

 

1 - Для гидромолотов РОПАТ, выпущенных до декабря 2006 года, в качестве штатных применялись деревянные амортизаторы (Документация ГИС 62). Для гидромолотов РОПАТ, выпущенных с января 2007 года в качестве штатных применяются пластиковые амортизаторы ENSINGER (Документация ГИС 63, ГИС 57).


Наши достижения: